Русская актриса. Режиссер и театральный деятель. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением. Ярчайшая выразительница новых художественных устремлений своего времени. Искусство актрисы отражало настроения и чаяния предреволюционных лет. Являлась старшей сестрой русской и советской актрисы театра и кино Надежды Федоровны Скарской.
Вера Комиссаржевская родилась 8 ноября 1864 года в городе Санкт-Петербург. Росла в семье певца и режиссера Федора Комиссаржевского. В качестве актрисы дебютировала на любительской сцене в 1888 году. Затем выступала в Москве в спектаклях «Общества искусства и литературы». Работала в Новочеркасске и Вильнюсе. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением.
В период с 1894 по 1896 год Комиссаржевская играла в Вильно в антрепризе Незлобина, сыграв в это время около 60 ролей, среди которых: Рози - «Бой бабочек» Зудермана, Лариса - «Бесприданница» Островского, Луиза - «Коварство и любовь» Шиллера, Софья - «Горе от ума» Грибоедова и Клерхен - «Гибель Содома» Зудермана.
Приглашенная в 1896 году в петербургский Александрийский театр, Комиссаржевская стала ярчайшей выразительницей новых художественных устремлений своего времени. Ее мятежное, проникнутое поисками нравственного идеала искусство отражало настроения и чаяния предреволюционных лет. Этапной для артистического развития молодой актрисы и всего русского театра стала роль Нины Заречной в «Чайке» Чехова. В Вере, игра которой отличалась особой драматической глубиной, Чехов увидел родственного себе художника, владеющего новыми средствами сценической выразительности.
Стремясь утвердить свою актерскую тему в жизнь, Комиссаржевская мечтала о создании театра передового современного репертуара. В 1902 году она оставила Александрийский театр и после двухлетних гастролей в провинции открыла в 1904 году в Петербурге свой театр. Здесь она с огромным подъемом выступала в пьесах Горького, драмах Ибсена. Комиссаржевская стала
любимой актрисой демократической интеллигенции.
Актриса организовывала концерты, сборы с которых отдавала на нужды революционных кружков и на помощь студенческому движению. Поиски в области условного символистского театра, осуществлявшиеся Комиссаржевской вместе с Мейерхольдом в 1906-1907 годах, привели к острому противоречию между режиссером и актрисой.
После разрыва с Мейерхольдом Комиссаржевская гастролировала в Северной Америке, затем по городам России. Несмотря на успех этих гастролей, для нее наступил период сомнений, метаний, отчаяния. Состояние современного театра ее не удовлетворяет.
В 1909 году Вера Федоровна приняла решение оставить сцену и отдать себя делу воспитания нового актера, созданию нового театра через школу-студию.
Комиссаржевская Вера Федоровна скончалась 23 февраля 1910 года в городе Ташкент, Узбекистан, во время гастрольной поездки. Результатом смерти стала болезнь - черная оспа.