Владимир Конкин родился 19 августа 1951 года в городе Саратов. В детстве родители дали ему хорошее воспитание. По окончании школы Владимир поступил в Саратовское театральное училище на курс Л.А.Лядова. Тогда же, он встретил ту единственную, которая стала его верной спутницей по жизни.
В 1972 году Владимир Конкин окончил Саратовское театральное училище, и был в Харьковский ТЮЗ. В 1973 году он перебрался в Академический театр имени Моссовета, где проработал так же около года. Уже с 1974 года Владимир стал работать актером на киностудии имени Довженко.
Первая же работа Владимира Конкина в кино - роль Павла Корчагина в телефильме Николая Мащенко «Как закалялась сталь» - мгновенно принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание. Успех был неслучаен - Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью.
Другой стороной популярности стало то, что на Владимира обрушилось множество предложений от разных режиссеров. Как это часто бывает, многие пытались поэксплуатировать удачно найденный типаж. Конкин вспоминает: «И тогда я понял, что если я пойду на поводу у этих предложений, то я очень скоро уйду в тираж. Ну две "кожанки", ну три "кожанки" - все равно нужно повторяться. Сколько же можно ходить в этой коже?».
От многих предложений актеру приходилось отказываться, но без работы он не сидел. За период с 1974 года по 1978 год он снялся в ряде интересных картин. При этом, оставаясь в рамках романтичного героя, Конкин старался не повторяться. У Андрея Кончаловского в мелодраме «Романс о влюбленных» актер сыграл Никитина-младшего, у Бориса Ивченко в фильме «Марина» - поручика Бориса Извольского, в телефильме Георгия Калатозишвили «Кавказская повесть» - Дмитрия Оленина, а в детском телесериале Артура Войтецкого «Волны Черного моря» - подпоручика Костю.
Можно заметить, что Конкину, не служившему из-за болезни в армии, по иронии часто доставались именно армейские роли. И именно эти роли - в числе его наиболее удачных работ. Одна из таких ролей - младший лейтенант Суслин в драме Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Персонаж Конкина - интеллигентен и лиричен и, вместе с тем, не лишен комических красок.
Еще один взлет популярности актер пережил, сыграв в 1979 году Владимира Шарапова в телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».
В картине два главных героя - Глеб Жеглов и Володя Шарапов - составляли друг другу антитезу. На роль Жеглова сразу же был утвержден Владимир Высоцкий. Рассказывают, что он был одним из инициаторов создания этого фильма. К тому же он был дружен со Станиславом Говорухиным и знаком с братьями Вайнерами, по чьей книге «Эра милосердия» и снималась картина.
Кандидатура же на роль Шарапова обсуждалась долго. Так среди вариантов были Евгений Герасимов и Евгений Леонов-Гладышев. Приглашая на эту роль Конкина, Станислав Говорухин исходил опять-таки из его первой работы, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности.
Неожиданно против Конкина выступили Вайнеры, которым он показался неубедительным. Недовольным оказалось и телевизионное руководство. Они в принципе выступили против дуэта Высоцкий-Конкин, заявив, что «будете снимать Высоцкого - Конкина не будет, Конкина будете снимать - Высоцкого не будет». К счастью, Станислав Говорухин все же настоял на своих кандидатурах и приступил к съемкам.
Владимир Конкин признается, что поначалу съемки давались ему очень тяжело в психологическом плане. Было время, когда он все хотел бросить.
Фильм получился гениальным. Станислав Говорухин сумел не только собрать целое созвездие замечательных актеров, но и максимально использовать их лучшие качества. И каждый из них: Сергей Юрский и Виктор Павлов, Наталья Фатеева и Леонид Куравлев, Александр Белявский и Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян и Лариса Удовиченко, Станислав Садальский и Зиновий Гердт, Евгений Леонов-Гладышев и Александр Абдулов, Иван Бортник и Валерия Заклунная внесли свою частичку в общий успех. И все же, в первую очередь, фильм обязан своим успехом дуэту Высоцкого и Конкина, создавших поистине легендарных персонажей. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух «звезд». Ведь в ту пору Конкин был «звездой» официальной, а Высоцкий - неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970 годах аллюзионность.
При этом фильм не потерял свою актуальность и спустя десятилетия. И сегодня «Место встречи изменить нельзя» пользуется огромным успехом у зрителей, приобретая все новых и новых поклонников.
В 1979 году Владимир Конкин был приглашен в московский театр имени Ермоловой. Одной из первых работ в новом театре стала роль Володи Ульянова в спектакле «Казанский университет», за которую Конкин был в том же году отмечен премией Ленинского Комсомола Коми АССР. Впоследствии на сцене этого театра им были сыграны романтические и героические роли в спектаклях: «Батальоны просят огня», «Товарищи-граждане», «Старший сын».
Немало в 80 годы Конкин работал и в кино. В своих экранных работах он доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. Очень интересными были его работы в картинах режиссера Вячеслава Никифорова. Так в телефильме «Отцы и дети» Конкин сыграл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия, а в «Благородном разбойнике Владимире Дубровском» - острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Небольшой, но заметной работой стал его доктор Робинсон в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» Станислава Говорухина.
В 1988 году Владимир Конкин вновь сменил место работы - перешел в театр-студию под руководством Е.Радомысленского. Переходить из театра в театр актера толкал неустанный поиск разнообразия. Проработав здесь до 1991 года, Конкин пришел в театр «Вернисаж», где наряду с актерской работой пробовал заниматься режиссурой. В 1995 году он пришел в труппу театра «Содружество актеров Таганки», где сыграл Захара Бардина в спектакле «Враги» по пьесе Максима Горького.
Надо отметить, что с возрастом Владимир Конкин все более отходил от романтических ролей, тяготея к острохарактерным, а порой и комическим работам. Таким, например, был его персонаж в фильме «Принцесса на бобах».
В настоящее время Владимир Конкин снимается в кино редко. Но периодически он все же радует своих поклонников новыми работами. В 2001 году он сыграл полковника Кобылянского в историческом фильме «Романовы - Венценосная семья».
Две совершенно разноплановые роли были сыграны Конкиным в 2004 году. В сериале «Время жестоких» режиссера Всеволода Плоткина он исполнил роль помощника президента, по словам самого актера - «такого нехорошего человека, умного, продажного до мозга костей». А в картине Игоря Талпы «Сармат» Владимир Конкин сыграл следователя Федулова. Как признается актер: «Отчасти это продолжение Шарапова для меня. Прошло 25 лет. Он - майор, порядочный, честный, кротик такой. Ему самые висячие дела доверяют. И он довел дело до ума, и человека, у которого минимум 15 лет срока должно было быть, он к Новому году отпускает из тюрьмы, проявив свою человеческую порядочность и подарив ему свободу».
Владимира Конкина Женат. Сыновья Ярослав и Святослав выросли и стали художниками-реставраторами. Дочка учится в православной гимназии и в музыкальной школе на фортепиано.