Итальянский модельер. Дизайнер. Театральный художник. Основатель дома высокой моды «Christian Lacroix». Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании.
Кристиан Мари Марк Лакруа родился 16 мая 1951 года в городе Арль, Франция. С детства интересовался дизайном одежды. Ему нравилось разглядывать старинные модные журналы, хранившиеся на бабушкином чердаке. Любимым местом мальчика стал музей костюмов «Arles’ Museon Arlaten», находившийся рядом с его домом. Уже тогда знал представителей знаменитых брендов и мечтал стать вторым Кристианом Диором.
Подростком Лакруа хотел работать смотрителем музея. Его завораживали красоты Лувра, поэтому юноша ходил на курсы при нем. Также интересовался и кинематографом. Его привлекали магия кино и то, как на экране выглядят костюмы героев. В 1973 году окончил Университет Монпелье, где изучал историю искусств. Пополнить копилку знаний смог в Сорбонне на факультете истории искусств, куда поступил впоследствии.
Получив образование, Кристиан приступил к работе по профессии. Поначалу занимался дизайном обуви. Ему довелось работать с маркой Hermes в качестве модного обозревателя и ассистировать французскому дизайнеру Ги Полену. Большую роль в профессиональном становлении модельера сыграла его будущая супруга. С помощницей Жан-Жака Пикарта, Франсуазой, познакомился, будучи студентом. Девушка помогла ему влиться в мир высокой моды и стать в нем «своим».
В 1981 году Кристиан Лакруа устроился в Дом моды Жана Пату. К тому моменту бренд находился в забытьи, и молодому модельеру удалось вдохнуть в него жизнь. Утроил объемы продаж работодателя, что стало первым громким успехом.
В 1987 году дизайнер почувствовал в себе силы для создания собственного модного дома. Покинул обитель Пату и, воспользовавшись спонсорской помощью «Agache Co. Ltd», создал первый салон высокой моды. Два десятилетия в Париже никто не осмеливался на такой шаг. Лакруа уверенно заявил о себе и принялся за создание дизайнерских коллекций. Его вдохновлял модерн, каждый модный look пестрел красками и сочетанием ярких цветов. В этот период модельер два раза становился лауреатом премии «Золотой наперсток».
Критики подчеркивали театральность стиля, присущего модельеру. Соответствующий работам кутюрье эпатаж изменил взгляд на моду того времени. В нарядах от Кристиана Лакруа на публике регулярно появлялись мировые знаменитости. В его платьях ходила принцесса Диана, с которой модельера связывала теплая дружба, а селебрити постоянно делали заказы в Доме мод.
Модельера интересовала не только одежда. Кристиан работал над созданием аксессуаров, в числе которых сумки и обувь, очки и шляпы, бижутерия, платки и часы. Плодотворный автор работал увлеченно и много, покоряя все новые вершины.
В 1989 году Кристиан Лакруа выпустил дебютную коллекцию прет-а-порте, а спустя год разработал собственную линию парфюма, в которую входила туалетная вода «C`est La Vie». Длительное время этот аромат оставался единственным в коллекции автора. Лишь через девять лет году в продажу вышло дополнение к нему в виде духов под названием «Christian Lacroix».
В 1995 году в свет вышла линия повседневной одежды для молодежи под брендом Bazar. Это был триумф Лакруа. В то же время разработал линейку меблировки и предметов декора для дома. Каждый сезон вдохновленный мастер выпускал пять коллекций: высокой моды, прет-а-порте для мужчин и для женщин, собственную линейку, а также линию для Дома моды Пуччи, где работал креативным директором в течение нескольких лет.
В 2004 году художник решил поэкспериментировать, разрабатывая дизайн столетнего издания классического словаря французского языка. Издание дополнено его рисунками букв в виде замысловатых узоров, растений и животных. Повторить этот опыт Кристиан решился позднее в сотрудничестве с автором его биографии Камиллой Мортон.
В 2005 году Кристиан Лакруа объявил свой Дом мод банкротом и передал детище в управление американским бизнесменам. Впоследствии владельцы марки, семья Фалик, пригласили модельера вернуться и занять пост художественного директора, так как его позиция полностью соответствовала их видению бренда.
Лакруа выступает и в качестве театрального художника. Наличие профильного образования и тонкий вкус позволяют кутюрье создавать неповторимые костюмы для театральных подмостков разных стран мира. В этих нарядах также просматривается отличительный стиль мастера.
Работы Лакруа примечательны тем, что отдает предпочтение нарядам свободного кроя, выбирает пирамидальные и трапециевидные силуэты. Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании. Вышитые элементы часто дополняются драгоценностями.
В числе фирменных аксессуаров Кристиана Лакруа объемные, громоздкие украшения, береты и фетровые шляпы, цветные накидки, перчатки с вышивкой и броские ремни, шарфы с бахромой.
В 2019 году модельер продолжает заниматься любимым делом. Уделяет большое внимание работе в театре. Костюмы Лакруа задействованы в постановках, идущих в «Комеди Франсез», Театре Елисейских полей и «Опера-комик». Дизайнер продолжает иллюстрировать книжные издания и трудится над собственной книгой.
1986 - Специальная премия Американского совета модельеров
2002 - кавалер ордена Почётного легиона (награду получил после показа своей коллекции «весна-лето 2003» из рук президента концерна LVMH Бернара Арно).
Театральные работы Кристина Лакруа
1987 - «Павшие ангелы», балет Кэрол Армитаж, Парижская опера
1988 - «Парижское веселье», балет Леонида Мясина, Американский театр балета
1995 - «Федра», трагедия Жана Расина, Комеди-Франсэз
1997 - «Вальс конфет» и вальс «На прекрасном голубом Дунае», Новогодний концерт Венского филармонического оркестра.
1998 - «Тема с вариациями», балет Джорджа Баланчина, Венская опера
1999 - «Золушка», Венская опера.
2000 - «Драгоценности», балет Джорджа Баланчина, Парижская опера
2001 - «Шехеразада», балет Бьянки Ли, Парижская опера
Фильмография
1994 - «Высокая мода», художественный фильм Роберта Олтмена (камео)
Christian Lacroix. Pieces of a Pattern: Lacroix by Lacroix / Patrick Mauries. - Thames & Hudson, 1997. - 192 с.
Christian Lacroix, Patrick Mauriès, Olivier Saillard. Christian Lacroix on Fashion. - Thames & Hudson, 2009. - 240 с.
Книжная иллюстрация
Camilla Morton. Christian Lacroix and the Tale of Sleeping Beauty: A Fashion Fairy Tale Memoir. - It Books, 2011. - 112 с.
Жена (с 1974) - Франсуаза Розенталь