Ксеньева Катерина Юрьевна

Катерина Ксеньева родилась 5 декабря 1975 года в городе Санкт-Петербург. Росла в семье кинорежиссера Юрия Мамина и актрисы Людмилы Самохваловой. По окончании школы Катерина обучалась на отделении оперного вокала в Бишкекском училище при Консерватории у В.Муковникова, а затем брала уроки у Б.Менжилкиева. В 1994 году девушка поступила в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на актерское отделение.

Будучи студенткой, она параллельно осваивала класс джаз-модерн танца у бродвейского хореографа Фила Ла Дуки и у Натальи Каспаровой в «Кэннон-данс». На втором курсе Ксения Ксеньева приняла участие во Всетеатральном конкурсе исполнителей романса, где была удостоена Гран-при. А два года спустя ее ждал новый успех - вторая премия на Международном конкурсе молодых эстрадных исполнителей АЮМ-97.

Дипломной работой Катерины Ксеньевой стала роль Эльвиры, сыгранная в студенческом спектакле «Санта-Крус», поставленным мастером курса Юрием Томошевским на сцене театра «Приют Комедианта». Именно после этой работы, исполненной молодой актрисой столь мощно и темпераментно, Юрий Мамин признал в дочери драматическое дарование и стал приглашать в свои фильмы.

Первые роли, сыгранные Катериной Ксеньевой в кино- и телефильмах были романтическо-комедийного характера. В 1997 году она сыграла Марию в телесериале Юрия Мамина «Санчо с ранчо». Этот сериал, являвшийся частью программы петербургского телевидения «Хамелеон», представлял собой яркую пародию на латиноамериканские мыльные оперы. Год спустя состоялся дебют Катерины Ксеньевой на «большом» экране. Она снялась в небольшой роли наивной невесты времен 60 годов в комедии Юрия Мамина «Горько!»

Известность к актрисе пришла с сериалом «Русские страшилки», вышедшем на экраны в 2002 году. Юрий Мамин не побоялся представить свою дочь в невыгодном свете - эдакой косоглазой фотокорреспондентки, в нелепых коричневых очках. Впрочем, Ксения всегда отличалась тем, что доверяла отцу. В результате получился характерный, запоминающийся образ очаровательной косоглазой идиотки Машеньки Палкиной, которая так понравилась многочисленным зрителям.

В 2004 году состоялась первая киноработа Катерины Ксеньевой в «не отцовском» фильме. Режиссер Кирилл Капица пригласил актрису на роль Зои Герасимовой в одну из серий сериала «Улицы разбитых фонарей -6». Героиней Катерины стала роковая женщина, убивающая мужчин-насильников из снайперской винтовки.

Картины Юрия Мамина всегда выделялись из общего потока отечественной киноиндустрии. Наполненные яркой сатирой, они заставляют задуматься о смысле существования и, вместе с тем, дарят надежду на «свет в конце тоннеля». Все это в полной мере относится и к ленте «Не думай про белых обезьян», работу над которой режиссер начал в 2005 году. Воплотить в жизнь задуманное предстояло актерам: Михаилу Тарабукину, Алексею Девотченко, Анвару Либабову. Исполнение главной женской роли - Даши - Юрий Мамин поручил своей дочери.

Работа над фильмом «Не думай про белых обезьян» была закончена в 2009 году. Катерина не только сыграла главную роль, но помогла отцу в продюсировании, по сути, став сопродюсером картины. Она добилась премьерных показов в США и в Англии, что способствовало международному признанию их работы. Фильм «Не думай про белых обезьян» был удостоен множества престижных призов, в том числе гран-при международного кинофестиваля авторского кино в Рабате. На этом фестивале была отмечена лично и Катерина Ксеньева.

     Свои продюсерские способности Катерина Ксеньева успешно реализовала в работе над российско-американским проектом «Рокмен», режиссером которого опять же выступил Юрий Мамин. Проект посвящен жизни и творчеству выдающегося советского музыканта Леонида Утесова, а также проблемам взаимопонимания людей и взаимообогащения культур. По замыслу создателей в нем будут задействованы лучшие актерские силы страны, а с американской стороны примут участие ярчайшие представители американского черного джаза.

Вокалом Катерина Ксеньева занимается еще с юности. Как уже отмечалось, в студенческие годы она успешно принимала участие в конкурсе исполнителей русских романсов и в конкурсе молодых эстрадных исполнителей.

В 2009 году вышел первый вокальный альбом Катерины Ксеньевой «Колыбельная для Мужчины». Название ему дала заглавная композиция, посвященная гибели экипажа атомной подводной лодки «Курск». Надо отметить, что идея создания этой песни родилась в 2001 году, в ночь трагедии. Тогда Катериной совместно с бардом Евой Кондрашевой были написаны стихи. На окончательную аранжировку песни ушло несколько лет, и в феврале-марте 2007 года «Колыбельная для Мужчины» стала лидером рейтинга слушателей воскресных программ на радио «Максимум».

Кроме того Катерина является автором песен: «Нью Йорк, Нью Лайф, Нью Лав», «Блюз на троих», «Спой ты мне стихи из Гейне», «Сага о сибирском рокере» и других Одна из песен Ксеньвой вошла в звуковую дорожку к фильму «Не думай про белых обезьян».

04.12.2017
Связанные статьи
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.