Кушаев Александр Нариманович

Российский кинопродюсер. Главный продюсер службы кинопоказа ГТК Телеканала «Россия».
Член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России.


Александр Кушаев родился 14 октября 1973 года. Обучался в обычной средней школе № 18. Именно в школьные годы парень начал интересоваться творчеством, самодеятельностью. Всегда являлся организатором школьных концертов, различных собраний, спортивных соревнований. В неполных двадцать три года пришел на телевидение.

С 1996 года работал репортером программы «Деловая Россия» на телеканале «РТР». Молодой человек чрезвычайно ответственно относился к своей должности, всегда оказывался в курсе важнейших политических, экономических, культурных событий страны, интересовался технической стороной создания репортажей, при подготовке к интервью умел грамотно составить вопросы.

Старания Александра Кушаева заметили и с 1997 года занял должность режиссера телекомпании «НТВ» в программе «Новости кино». Совершенствуя свои профессиональные навыки, в 1998 году успешно заканчивает Высшие курсы сценаристов и режиссеров по квалификации «Режиссура документального кино». Зарекомендовав себя грамотным специалистом, в 1998 году Александр получает предложение проявить себя в должности заместителя начальника Службы кинопоказа телеканала «РТР», где проработал четыре года.

    Именно апрель 2002 года считается значимой вехой в творческой карьере Кушаева, когда Александр Нариманович заслуженно занимает кресло начальника Службы кинопоказа ФГУП Государственной телерадиокомпании Телеканала «Россия».

В период с 2003 по 2007 год телевизионщик работает на руководящей должности начальника Отдела кинопоказа Дирекции программ ФГУП ГТК Телеканала «Россия». В сферу деятельности Александра входили вопросы государственных закупок и сопровождение до эфира зарубежной, реже отечественной кинопродукции.

В этот момент к Александру приходит понимание того, что происходит постепенное слияние кино телевизионного и театрального, а режиссеры в большинстве своем отталкиваются не только от истории, но еще и от возможностей ее реализации. Данная тенденция заставила задуматься о том, почему в одном случае растет бюджет и возможности, в другом порой падает качество.

Кушаев пытался понять, почему отдельные киноленты, снятые за пятьдесят миллионов долларов, проваливаются в прокате, а телевизионные фильмы с бюджетом в 300-500 тысяч долларов успешны и пользуются популярностью у зрительской аудитории. Такие размышления привели Александра Наримановича к посту главного продюсера службы кинопоказа ГТК Телеканал «Россия» в 2008 году.

С сентября 2015 года Кушаев занимался сугубо продюсированием и содействием в подготовке множества российских кинокартин и сериалов. Продюсер принимает активное участие в запуске сериального канала «Русский роман». Александр убежден, что не стоит во всем ориентироваться на Запад, а следует удовлетворять потребность зрителя в качественных женских историях.

Кушаев прекрасно понимал, что развитие общества не стоит на месте, поэтому должны измениться и образы сериальных героинь. Бесхарактерные, слабые красавицы, оказавшиеся жертвами обстоятельств стали не интересны. Им на смену должны прийти энергичные, сильные личности, активные женщины.

Продюсер отнюдь не поощрял монополию феминизма. По убеждению Александра, именно с такими персонажами, хотят себя ассоциировать россиянки. Именно такой видел аудиторию телеканала «Русский роман». Кушаев акцентировал внимание на том, что истории, заполнявшие эфир, не только развлекали, но и дарили надежду, вдохновляли и способствовали изменению в лучшую сторону жизни зрителей.

Одним из значимых проектов, выпущенных при поддержке продюсера, является российский триллер «Как я провел этим летом», до этого в прокат вышли спродюсированные Александром Кушаевым фильмы «Кандагар», «Любовь до востребования», «Сказка про темноту», «Бумажный солдат». Все названные картины оказались качественными и имели кассовый успех. 

Вскоре появились и другие фильмы, которые еще больше понравились зрителю: «Бумеранг», «Кухня. Последняя битва», «Черная кошка», «Челночницы», «СуперБобровы».

Фильмы Александра «Остаться в живых» и «Березка» 25 января 2019 года номинировался на престижную кинопремию «Золотой Орел 2019».

Награды Александра Кушаева

Награды Александра Кушаева

Орден Дружбы - за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу

Фильмография Александра Кушаева
Фильмография Александра Кушаева

2019 - Завод
2019 - Трезвый водитель
2019 - Холоп
2018 - Девочки не сдаются
2018 - СуперБобровы. Народные мстители
2018 - Кровавая барыня
2018 - Остаться в живых
2018 - Березка
2017 - Бумеранг
2017 - Кухня. Последняя битва
2016 - Черная кошка
2016 - Челночницы
2016 - СуперБобровы
2016 - Ставка на любовь
2015 - Страна чудес
2015 - Тряпичный союз
2013 - Проверка на любовь
2013 - Я тебя никогда не забуду
2012 - Склифосовский
2012 - Жить
2012 - Удиви меня
2011 - Домработница
2011 - Гадкий утенок
2010 - Цветы от Лизы
2010 - Богатая Маша
2010 - Вдовий пароход
2010 - Дальше - любовь
2010 - Допустимые жертвы
2010 - Дочки-матери
2010 - Как же быть сердцу 2
2010 - Как я провел этим летом
2010 - Крыса
2010 - Леший. Продолжение истории
2010 - Полынь - трава окаянная
2010 - Путь к себе
2010 - Саша
2010 - Солнечное затмение
2010 - Школа для толстушек
2009 - Любовь до востребования
2009 - В погоне за счастьем
2009 - Варенька. Испытание любви
2009 - Женщина-зима
2009 - Как же быть сердцу
2009 - Когда мы были счастливы
2009 - Кровь не вода
2009 - Любка
2009 - Мой
2009 - Монро
2009 - Первая попытка
2009 - По следу Феникса
2009 - Сказка про темноту
2009 - Террор любовью
2009 - Я буду жить
2008 - Девять признаков измены
2008 - Игра в прятки
2008 - Ключи от счастья
2008 - Превратности судьбы
2008 - Своя правда
2008 - Синяя борода
2006 - Аврора, или Что снится спящей красавице

27.01.2019
Связанные новости и события
  • 26.12.2019
    26 декабря 2019
    На экраны вышла комедия «Холоп»
    Комедия «Холоп» вышла на экраны российских кинотеатров 26 декабря 2019 года. Режиссер Клим Шипенко снял картину с полным отсутствием спецэффектов, сумев соблюсти пропорции, которые в сумме выбьют у зрителя весь спектр эмоций: от смеха до слез. «Холоп» отличился и динамичной съемкой, и качественной звукорежиссурой, и хорошей игрой актеров.
  • 07.02.2019
    07 февраля 2019
    Художественный фильм «Завод» вышел в широкий прокат
    Премьера фильма «Завод», режиссёра, сценариста и сопродюсера Юрия Быкова, состоялась 7 февраля 2019 года. В главных ролях снялись Денис Шведов и Андрей Смоляков. Картина рассказывает о противостоянии пятерых рабочих, лишившихся работы в результате закрытия завода, на котором они работали, и руководства этого завода.
  • 26.10.2018
    26 октября 2018
    В прокат вышла комедия «Супербобровы: Народные мстители»
    Кмедия «Супербобровы: Народные мстители», 20 октября 2018 года вышла в широкий прокат. Она является продолжением истории российской семьи супер-героев, на дом которой упал метеорит. Бобровы приобретают суперспособности: дед стал бессмертным, отец телепортируется, сын начинает понимать собачий язык, а три сестры получают сверхсилу, возможность летать и быть невидимой. Единственное ограничение: способности действуют только когда вся семья в сборе.
  • 26.10.2017
    26 октября 2017
    Состоялась премьера фильма-сказки «Последний богатырь»
    Премьера фэнтези-фильма «Последний богатырь», состоялась 26 октября 2017 года. Картина является замечательной семейной авантюрной комедией о парне из современной Москвы, который спасает сказочный край от тирании Добра. Режиссером картины стал Дмитрий Дьяченко, главные роли в фильме исполнили Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Сергей Бурунов и Екатерина Вилкова.
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.