Немецкий архитектор. Художник. Писатель. Основатель стиля неогрек, или мюнхенского эллинизма. Считается выдающимся представителем западноевропейского неоклассицизма. Автор здания Вальхаллы, проекта Нового Эрмитажа и внутреннего оформления Исаакиевского собора.
Тогда уже проявилась особая приверженность юноши к классицизму. В 1803 году продолжил изучать архитектуру в Париже у знаменитого архитектора и мастера по интерьерам Шарля Персье. Одновременно Лео c большим успехом обучался у художника Буржуа приемам декоративной живописи - важной составляющей архитектурных ансамблей.
С 1807 года Кленце работал в Италии, что дало ему возможность как ознакомиться с античными образцами и произведениями итальянского Возрождения, так и расширить рабочие отношения - установив контакты с вестфальским двором, в феврале 1808 года становится придворным архитектором короля Жерома Бонапарта в Касселе.
В столице Вестфалии Лео фон Кленце осуществил первый самостоятельный проект - дворцовый театр в замке Вильгельмсхоэ, выполненный по заказу Жерома Бонапарта в 1809-1810 годах. В скором времени, во время отступления Наполеона из Германии, вместе со своей супругой Феличитой и ее братом Феличе Бланджини переселился в Мюнхен.
В 1815 году по заказу Евгения Богарне архитектор завершил перестройку замка Исманинг в Баварии. С разгромом наполеоновской империи фон Кленце перешел на службу баварского двора. В 1816 году выиграл конкурс на постройку Глиптотеки в Мюнхене, после чего занял должность придворного архитектора баварского короля Людвига I, собирателя картин и античной скульптуры.
По заказу Людвига Баварского Лео фон Кленце выстроил в Мюнхене ансамбль Кенигсплац, Глиптотеку наподобие греческого храма, Пантеон на лугу Терезии, Пропилеи, отчасти повторяющие композицию знаменитой постройки афинского Акрополя. На фризе Пропилей изображены эпизоды войны за освобождение Греции от турецкого владычества. По его проекту 7 апреля 1826 года заложено здание пинакотеки. Также построил также королевский дворец и здание Военного министерства. Благодаря его творчеству и меценатской деятельности короля город на реке Изар стали называть «новыми Афинами».
В 1834 году, по приглашению первого короля независимой Греции Оттона, Кленце приехал в недавно освобожденную от турецкого владычества страну вместе со многими немецкими археологами, реставраторами и архитекторами. Много строил в Афинах, участвовал в раскопках древних сооружений и представил предложения по восстановлению Акрополя.
В архитектурных проектах, используя опыт археологических изысканий на Афинском Акрополе, Лео фон Кленце, в отличие от иных архитекторов-неоклассицистов, стремился к точному воспроизведению античных прототипов, хотя в результате парадоксально возникал особенный неостиль. Так в здании Глиптотеки Кленце имитировал античную технику кладки стен и куполов, а затем закрыл кладку слоем штукатурки и фресками в «помпейском стиле».
В своих графических и живописных произведениях Кленце был более романтиком, чем классиком, создавая фантазии в духе Пиранези. От эклектизма его оберегали тонкий вкус, композиционное мастерство и глубокое знание исторического материал.
Близ Регенсбурга на Дунае Кленце возвел здание Вальхаллы - «Зал славы Германской нации» в виде Парфенона афинского Акрополя.
Колонна Конституции сооружена по проекту Лео фон Кленце в память о десятилетнем юбилее дарования Баварии конституции королем Максимилианом Иосифом. Заказчиком сооружения являлся граф Франц Эрвайн фон Шенборн, находившийся в дружеских отношениях с будущим королем Людвигом, который, еще кронпринцем, заложил первый камень в основание памятника. Памятник был освящён в присутствии короля.
В 1837 году Людвиг I утвердил проект Мост на Канале Людвига. Этот мост служил одновременно и как акведук, предназначенный для перехода канала над рекой Шварцах. Канал рассчитан на то, чтобы стать важной транспортной артерией Баварии. Сооружение создано Лео фон Кленце, взявшего за основу проекта римские акведуки.
В 1838 году российский император Николай I привлек немецкого архитектора к строительству «Императорского музеума» - первого в России здания, специально предназначенного для хранения и публичной демонстрации художественных коллекций, известного как «Новый Эрмитаж». Строительство велось до 1852 года. Интерьер, задуманный Кленце как преддверие картинной галереи, призван напомнить историю античного искусства. Стены декорированы восьмьюдесятью картинами, выполненными восковыми красками, на сюжеты из древнегреческих мифов и литературных источников. Также разрабатывал проект внутреннего оформления Исаакиевского собора, возведенного Огюстом Монферраном.
Для творчества Кленце характерно сочетание разнородных элементов: «греческих» портиков и «египетских» пилонов, геометризованных оконных проёмов с акротериями. Архитектуру немецкого классицизма XIX века отличает контраст чистых плоскостей стен и измельченных элементов декора. Для обозначения собственного стиля пользовался греческим термином палингенезия
Выдающийся архитектор Лео фон Кленце скончался 27 января 1864 года в возрасте семидесяти девяти лет. Похоронен на Старом южном кладбище Мюнхена.
Глиптотека в Мюнхене
Парк Нимфенбург, Мюнхен
Валгалла, Регенсбург
Зал славы Германской нации
Пантеон на лугу Терезии
Старая пинакотека
Кенигсплац или Королевская площадь
Новый Эрмитаж
Колонна Конституции
Мост на Канале Людвига
Память о Лео фон Кленце
Его именем названа учреждённая в 1996 году награда правительства Баварии за достижения в архитектуре и градостроительстве
Семья Лео фон Кленце
Отец - Карл Кленце, надворный советник
Мать - Терезия Кленце
Жена (с 28.08.1813) - Феличита Бланджини, певица придворного театра
В браке родилось три сына и две дочери