Российский Дирижер. Преподаватель. Дирижер московского Музыкального академического театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Лауреат международных музыкальных конкурсов. Известна по постановкам «Богема», «Тоска», «Кармен», «Фиделио», «Так поступают все женщины», «Летучая мышь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов».
Мария Максимчук родилась 6 июня 1976 года в городе Москва. С детства увлекалась музыкой. Закончила лефортовскую музыкальную школу № 29. Затем проходила обучение в Государственном музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова, класс педагога Нонны Мироновы Кучерской. В 2000 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского, классу хорового дирижирования, под руководством профессора Владимира Суханова. В 2002 году получила диплом этого же вуза, но теперь по классу оперно-симфонического дирижирования, профессор Василия Синайского.
Через три года Мария завершила обучение в аспирантуре Московской Государственной Консерватории по специальности оперно-симфоническое дирижирование под руководством Геннадия Рождественского. Является обладателем почетного диплома Certificate of Achievement in Fine Arts/Music американского Университета Гарднер-Уэбб, дипломов по специальности «дирижер оперного театра» от Федерального агентства по культуре и кинематографии. Занимается преподавательской деятельностью в родном вузе.
C 2003 года Максимчук являлась дирижером-ассистентом, а с 2004 года официально стала дирижером московского Музыкального академического театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Параллельно, с 2005 по 2008 год выступала дирижером-стажером и ассистентом главного дирижера Большого театра России. Дирижировала спектаклями «Щелкунчик» и «Золотой петушок». Также является приглашенным дирижером симфонического оркестра уругвайского Гостелерадиокомпании SODRE и Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь.
Мария Владимировна с 2014 года входит в члены жюри, а через три года стала сопредседателем Международного музыкального конкурса «Дети в мире старинной музыки». Автор многочисленных проектов в области барочного исполнительства.
В 2014 Максимчук создала барочный консорт «Tempo Restauro». Коллектив активно выступает на ведущих площадках Москвы: Концертный зал «Зарядье», Московская государственная консерватория, Соборная палата, сотрудничает с Пермской и Тверской филармонияхей, Тверской филармонией, проектом «Музыка в верхах». Ансамбль участвует в абонементах МГК «Музыка и театр» и «Барокко. Полет через века».
Совместно с Государственной радиокомпанией »Орфей» музыкальный коллектив осуществил фондовую аудиозапись, выпуск первого в России CD-альбома и трансляцию исторической версии духовной кантаты Перголези Stabat Mater. В 2015 году при поддержке гранта Министерства культуры России проекта «Открытая сцена» и Французского культурного центра в России осуществила российскую премьеру оперы марка-Антуана Шарпантье «Сошествие Орфея в ад».
С 2015 года Максимчук является музыкальным руководителем и дирижером концертно-просветительских циклов «Великолепие барокко» и «Барокко. Шедевры и открытия» в Московском музыкальном театре. В 2017 году заняла должность музыкального руководителя и дирижера первой в России исторической версии оперы Георга Генделя «Юлий Цезарь в Египте». Позднее, подготовила и исполнила российскую премьеру оперы Николы Порпоры «Узнанная Семирамида».
Диплом Университета Гарднер-Уэбб и дипломов Федерального агентства по культуре и кинематографии
Грамота Министра культуры Российской Федерации как автор музыки к песне «Пожарная династия» на стихи Людмилы Максимчук. Песня стала победительницей на конкурсе песен в рамках VI Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России»
Репертуар
«Эрнани»
«Травиата»
«Фальстаф»
«Любовный напиток»
«Богема»
«Тоска»
«Кармен»
«Фиделио»
«Так поступают все женщины»
«Летучая мышь»
«Евгений Онегин»
«Пиковая дама»
«Борис Годунов»
«Царская невеста»
«Москва,Черемушки»