Владимир Юматов родился 19 мая 1951 года в городе Москва. Родители: Сергей Никифорович Юматов и Татьяна Владимировна Шравлина, вместе окончили Оперно-драматическую студию под руководством К. С. Станиславского при Большом театре в Москве.
В детстве актер увлекался музыкой и театром. До восьмого класса учился в Московской военно-музыкальной школе. В течение пяти лет в составе роты юных барабанщиков открывал парады на Красной площади. После окончания московской средней школы № 820 пытался поступить в ГИТИС, на курс Андрея Гончарова, но не прошёл в третьем туре.
После службы армии поступил на философский факультет МГУ. Из аспирантуры ушёл в Академию общественных наук при ЦК КПСС. После защиты диссертации в Академии по прикладной социологии получил учёную степень кандидата философских наук. После окончания Академии работал заместителем главного редактора Главной редакции писем и социологических исследований Гостелерадио СССР. Ушёл из редакции, когда его решили назначить главным редактором.
Актёрскую карьеру начал в Студенческом театре МГУ под руководством Романа Виктюка, куда пришёл после пятого курса МГУ и проработал там семь лет. В 1984 году режиссёр Марк Розовский пригласил Юматова в Московский государственный театр «У Никитских ворот», где актёр служит по настоящее время. В 2002 году Владимиру присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации», а в 2014 году — «Народный артист Российской Федерации».
С 2016 года Владимир по приглашению режиссёра Марка Захарова совмещает работу в театре «У Никитских ворот» с работой в театре «Ленком», там ишрал в спектакле «День опричника» по произведениям Владимира Сорокина «Теллурия» и «День опричника», премьера которого состоялась в 2016 году.
В театре Заслуженный артист Российской Федерации создал много уникальный самобытных образов, накопил в творческом багаже солидную фильмографию: «Адъютанты любви», «Тяжелый песок», «Исаев», «Группа счастья», «Товарищи полицейские», «Черные волки» и многие другие большие актерские работы. В «Ликвидации» он сыграл роль следователя Семчука, а также читал закадровый текст.