Эрнст фон Вольцоген 18 января 1901 года открыл в Берлине на Александрплатц кабаре «Убербреттл», создание которого восходило своими идеологическими корнями в «Сверхчеловека» Ницше. Вольцоген мечтал создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого можно было бы воспитывать «сверхчеловека».
Вульгарность здесь была доведена до эстетического совершенства. «Пестрый театр» при отсутствии столиков представлял собой смесь кабаре и варьете. На сцене организовывалось зрелище, в котором объединялись самостоятельные номера с господством лирических произведений, импровизаций и литературных пародий. Кабаре было излюбленным местом авангардистов, чье несоответствие взглядов на искусство нередко заканчивалось потасовками. Здесь можно было встретить и элиту русской эмиграции.
К окончанию Первой Мировой войны в Германии началась агония. Покалеченные солдаты, разорившиеся фермеры и простые горожане бросали вызов «занудной» интеллигенции. Разложение и деградация царили в Германии, которая наполнялась кабаре нового типа: стриптиз-клубами, утопающими в дыму сигарет, похоти и алкоголе. Элитарное искусство было сведено к низменным развлечениям.
Кабаре имеет французское происхождение. В некоторой мере к возникновению кабаре во Франции причастен и Луи Наполеон, который, став императором Франции в 1852 году, запретил распевать традиционные песни шансон в общественных местах, то есть на ярмарочных площадях и многолюдных улицах городов. Новым убежищем для шансонье стали кафе-кабаре.
Первое кабаре «Чёрный кот» было основано в 1881 году Родольфом Салисом на улице Монмартр в Париже. Родольф Салис приглашал для выступлений в своем кабаре профессиональных, талантливых поэтов и музыкантов, что сделало его кабаре чрезвычайно популярным. В последующие годы подобные кабаре возникли не только в Париже, но и по всей Франции. Особо можно отметить кабаре «Мирмильтон» Аристида Брюана, в котором черпал своё вдохновение знаменитый художник Тулуз-Лотрек.
Впоследствии, основное своё значение кабаре приобрело как место, где исполняются откровенные танцы. Например, славу кабаре «Мулен Руж» принесли исполнительницы канкана и бурлеска. Не уступающим ему по славе и популярности стало кабаре «Crazy Horse». В наши дни эти кабаре, не считая десятков более «камерных» заведений, стали излюбленным местом для туристов, посещающих французскую столицу. Сегодня из чисто мужского развлечения с эротическим уклоном кабаре превратились в места, доступные для семейного посещения.