Выставка под названием «Дегенеративное искусство», на которой было представлено около 650 произведений, конфискованных в 32 музеях Германии, открылась 19 июля 1937 года в здании галереи в парке Хофгартен через день после открытия «Большой германской художественной выставки» в мюнхенском «Доме немецкого искусства».
Выставка вызвала огромный интерес, до апреля 1941 года она объехала еще 12 городов, ее посетили 3 миллиона зрителей, такой рекорд был побит лишь в 2000-х годах. «Дегенеративное искусство» - термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.
Понятие дегенеративных - вырожденческих произведений искусства ввел Макс Нордау в трактате «Вырождение» 1892 года. Идеологическая дискредитация, запрет и уничтожение образцов «дегенеративного искусства», прямые репрессии против его создателей составляли значимую часть более широкой культурной политики гитлеровского режима. Свое отношение к авангардному искусству Гитлер выразил в своей книге «Mein Kampf».
В целом за борьбу против данного вида искусства отвечал министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс, а по данному конкретному направлению - президент палаты изобразительных искусств Адольф Циглер.
В экспозиции были представлены изъятые произведения 112 художников и скульпторов. К дегенеративным причислялись целые художественные сообщества и направления: импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, Баухаус. Помимо собственно живописцев, в дегенеративные художники записали ряд композиторов.