Российская балерина. Заслуженная артистка Российской Федерации. Является Прима-балериной Мариинского театра. Лауреат премий «Золотая маска» и «Бенуа танца». Дважды лауреат премии «Золотой софит». Награждена Призом журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда».
Екатерина Кондаурова родилась 22 августа 1982 года в городе Москва. В детстве Екатерина занималась гимнастикой, танцами, фортепиано. Девушка дважды пыталась поступить в Московскую академию хореографии, но безуспешно. В течении года обучалась в балетном классе школы Михаила Лавровского. В то же время один из педагогов посоветовал ее матери попробовать дочь в Санкт-Петербургской Академии балета имени Вагановой.
В 2001 году, завершив обучение в Академии по классу заслуженного деятеля искусств Татьяны Удаленковой Кондаурова была принята в балетную труппу Мариинского театра. В 2003 году на нее обратил внимание Уильям Форсайт, когда балет Мариинского театра исполнял во Франкфурте его произведение «Там, где висят золотые вишни».
Уже через год, когда Форсайт ставил три своих новых балета на сцене Мариинского театра, он отдал ведущую роль Кондауровой. С того времени она была востребована в современных постановках Алексея Ратманского и Кирилла Симонова.
За девушкой закрепилось амплуа исполнительницы современных партий, и ролей в классических произведениях, таких как «Корсар» и «Спящая красавица» балерина долго не получала. Педагог-репетитор Ольга Ченчикова, в частном порядке, выучила высокорослую Кондаурову классическим па-де-де, благодаря чему вскоре ей дали роли в «Пахите» и «Баядерке».
С 2007 года, после перехода Ченчиковой в «Ла Скалу» педагогом Екатерины стала Эльвира Тарасова. Впоследствии Кондаурова танцевала в балетах Джорджа Баланчина, а осенью 2008 года она получила роль Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».
Начиная с июня 2012 года Екатерина Кондаурова является прима-балериной Мариинского театра. В нынешнем составе балетной труппы является одной из восьми прим-балерин. Вместе с балетом театра гастролировала в Великобритании, Германии, Нидерландах, Норвегии, Китае и США.
Репертуар Екатерины Кондауровой
Мирта, Зюльма, «Жизель» - хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
Медора, «Корсар» - постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Никия, Гамзатти, «Баядерка» - хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарёва и Вахтага Чабукиани;
фея Сирени, «Спящая красавица» - хореография Мариуса Петипа в редакции Констанина Сергеева;
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» - хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Констанина Сергеева;
Раймонда, Генриетта, Grand pas, «Раймонда» – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» - хореография Мариуса Петипа;
Повелительница дриад, Уличная танцовщица, «Дон Кихот» - хореография Мариуса Петипа, Александра Горского;
балеты Михаила Фокина:
Жар-птица, «Жар-птица»,
Зобеида, «Шехеразада»,
«Лебедь»;
балеты Джорджа Баланчина:
Титания, Ипполита «Сон в летнюю ночь»;
«Вальс»,
II. Adagio, «Симфония до мажор»,
Сирена, «Блудный сын»,
«Серенада»,
Холерик, «Четыре темперамента»,
Изумруды, Рубины, Бриллианты, «Драгоценности»;
Маргарита, «Маргарита и Арман» - хореография Фредерика Аштона;
Смерть, «Юноша и смерть» - хореография Ролана Пети;
Зарема, Мария, Бахчисарайский фонтан» - хореография Ростислава Захарова;
Фригия, Эгина, «Спартак» - хореография Леонида Якобсона;
Мария Тальони, Pas de quatre - хореография Антона Долина, по мотивам Жюля Перро;
Мехменэ Бану, «Легенда о любви» - хореография Юрия Григоровича;
Девушка, «Ленинградская симфония» - сценарий и хореография Игоря Бельского;
балеты Леонида Лавровского:
Джульетта, «Ромео и Джульетта»,
Нимфы, «Вальпургиева ночь»;
Кармен, «Кармен-сюита» - хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» - хореография Джерома Роббинса;
Солистка, Simple Things - хореография Эмиля Фаски;
балеты Бенжамена Мильпье:
Without,
La nuit s’achève;
балеты Уильяма Форсайта:
«Там, где висят золотые вишни»,
Approximate Sonata;
Соблазнительница, «Волшебный орех» - постановка Михаила Шемякина, хореография Довены Пандурски;
Королева снежинок, восточный танец, «Щелкунчик» - постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского:
Мачеха, «Золушка»,
Кобылица, Морская царевна, «Конёк-Горбунок»,
Анна Каренина, «Анна Каренина»,
Concerto DSCH;
Королева моря, «Ундина» - хореография Пьера Лакотта;
Солистка, «Парк» - хореография Анжелена Прельжокажа;
«Нежные воспоминания» - хореография Иржи Бубеничека[cs];
«Весна священная» - хореография Саши Вальц;
«Инфра» - хореография Уэйна Макгрегора[en].
Царица бала, «Медный всадник» хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова: